Программа для автосервиса УСУ

СТО принимает машины в ремонт и на техобслуживание. Такие работы могут быть плановыми и внезапно потребовавшимися. Чтобы своевременно и корректно планировать работу специалистов, программа автоматизации составляет для СТО расписание, которое будет максимально удобно отражать интересы мастеров согласно рабочим сменам, учитывать запросы клиентов согласно потребностям.

Следует отметить, что программа для автосервиса предусматривает ведение статистического учета, поэтому может заранее определять сезонные пиковые нагрузки и своевременно информировать о них, чтобы можно было заранее начать перераспределять потоки желающих получить помощь для автомобиля. Данное программой расписание имеет формат большого окна, поделенного на множество небольших – по числу мастеров СТО, ведущих прием. В каждом маленьком окошке отображены даты и часы приема клиентов, чтобы добавить в расписание клиента, его щелчком мышки добавляют из базы клиентов через окно записи – специальную форму для учета новых данных и удобного их ввода.

При записи клиента к мастеру, оператор также указывает в этом же окне наименования услуг, перечисляемые клиентом, выбирая их из прайс-листа, к которому есть доступ, как и в случае с клиентской базой, из соответствующей ячейки. Услуги вносятся предварительно для оценки примерного объема работ, по завершении которых через окно в заказ будут внесены коррективы с описанием реально предоставленного объема. Оператор может визуально определить занятость любого мастера, благодаря наглядному формату расписания, и оперативно ответить клиенту о ближайшем времени приема.

Если клиент есть в клиентской базе, имеющей, кстати, формат CRM-системы, то информация об автомобиле вместе с историей его ремонта или сервисного обслуживания доступна мастеру-приемщику при оформлении машины на СТО и формирования акта приема транспортного средства. Если клиент обратился впервые, то на стадии добавления в расписание он проходит через регистрацию в клиентской базе, поскольку требование программы – вводить данные не набором с клавиатуры, а из соответствующих запросам баз данных, кроме, конечно, первичных сведений, в той же процедуре регистрации, когда ФИО клиента и его контактные данные впервые поступают в автоматизированную систему учета. В этом случае, чтобы не тратить время заказчика, отмечают лишь обязательные к заполнению поля – персональные данные и контакты, источник информации, по предложению которого он решил обратиться. Остальные данные будут добавлены позже – при сдаче автомобиля в ремонт. Это делается только один раз, так как система запоминает все, что было когда-то в нее внесено.

При первом оформлении автомобиля вводят его технические данные, год выпуска, регистрационные сведения, подробно описывают имеющиеся внешние повреждения и внутреннюю комплектацию во избежание конфликтных ситуаций при выдаче автомобиля. При этом в специальное окно, называемое Историей и имеющее присвоенный порядковый номер клиента, встроены ячейки с вложенными вариантами ответов, поэтому мастеру-приемщику остается только выбирать тот, что соответствует ситуации. Это практически везде присутствующий формат ввода данных, ускоряющий их добавление в систему в ручном режиме, поэтому заполнение таких форм, или окон, не занимает много времени.

Подробно заполненная история позволяет системе учета автоматически формировать все документы по автомобилю, выбирая из нее те данные, которые отвечают назначению заданного ей документа. Например, в акте приема размещается круговая карта-схема автомобиля, на которой в компьютере были отмечены изъяны автомобиля. Если клиент обращается от имени компании, на основании данных в истории система учета сформирует полный финансовый документооборот для этой компании.

Следует отметить, что программа формирует все документы, с которыми СТО имеет дело, самостоятельно и в требуемый срок, гарантируя точность заполнения. Для этой работы в программе представлен широкий ассортимент бланков, которые она оформляет реквизитами, логотипом для придания документам корпоративного формата. Из истории выходят также заказ-наряды для бухгалтерии, листы заказов для мастеров и квитанция для клиента.

Комментарии закрыты.