Сотовая связь. Ремонт и гарантия

Сотовая связь. Ремонт и гарантияПоломку мобильного телефона можно по масштабу сравнить с глобальной катастрофой или стихийным бедствием. Но все они ломаются. Что делать в таком случае?

Запчасти для сотовых телефонов до недавнего времени были настоящей золотой жилой, наживаться на которой пробовали и официальные дилеры, и крупные компании-операторы связи, и ремонтные мастерские. Запчасти заказывались в Китае или Тайване, где они стоит на порядок дешевле и совершенно не в ущерб качеству, доставлялись и устанавливались у нас не только мастерам в автосервисах, но и частными мастерами, а иногда и самими владельцами телефонов.

Компании-изготовители телефонов в это время тоже не дремали, выпуская все больше новых моделей, но ориентируясь не только на прогресс, но и на снижение стоимости. Сейчас вполне приличный сотовый телефон можно купить в пределах 1000 рублей. Так что ремонтировать дешевые модели можно тоже буквально за копейки. Запчасти для телефонов продаются даже в интернете. Причем вы можете выбрать, какие именно купить.

Что касается дорогих моделей, то здесь мнения расходятся:

— предлагается вместе с телефоном покупать расширенную гарантию до трех лет (стоит отдельной суммы и гарантирует ремонт при поломках, не связанных с внешним механическим воздействием;
— безгарантийный ремонт осуществляют только в специализированных сервис-центрах или все те же доморощенные мастера. Сервис имеет прямой контакт с поставщиками китайских и оригинальных запчастей, иногда необходимый узел находится прямо в сервисе среди заказанных ранее, так что сделают в течение часа-двух.

Одним словом: все, что связано с ремонтом сотовых телефонов, должны делать зарегистрированные и лицензированные на эту работу специалисты. То есть преимущество необходимо отдавать продавцам сотовых телефонов (салонам связи) по гарантийным случаям и фирменным сервис-центрам при постгарантийных ремонтах.

Как и всегда — не обошлось без исключений. Им является заводской брак — то есть брак по вине завода-изготовителя, который он обязан устранить за свой счет, либо предоставить вам такой же аппарат в рамках обмена. Правда, здесь есть определенные правила: Первичное обращение с проблемой рассматривается за 30 календарных дней, затем история повторяется еще дважды и только после трех одинаковых поломок принимается решение о заводском браке. Есть и маленькое утешение — пока ваш телефон ездит по ремонтам, вам обязаны предоставить трубку на замену, чтобы не оставить вас без связи.

Добавить комментарий